VDSLR съемка

Сравнительно недавно производители зеркальных фотоаппаратов добавили в них функцию видеосъемки. Результаты  поразили как любителей, так и профессионалов киноиндустрии. Дело в том, что DSLR камеры по уровню изображения довольно близко приблизились к дорогостоящему кинооборудованию: насыщенный цвет, драматическая глубина резкости и высочайшая четкость картинки. Эти камеры мгновенно стали невероятно популярны, особенно среди молодежи, т.к.  они меньше обычных видеокамер, ими можно снимать и фото, а главное – они дешевле в цене. VDSLR съемка, подобно вирусу, в течение одного-двух лет охватила весь земной шар. Даже при создании кинолент с миллионными бюджетами маститые режиссеры и операторы стали использовать фотоаппараты. Ну, а свадебные операторы, одними из первых начали массово применять DSLR камеры в своей работе, практически в бытовой съемке. “Киношность” картинки покоряла сердца и взоры клиента и мода быстро вознесла этот вид сервиса на пик популярности.

SeG-Video. VDSLR съемка

Если у вас в ближайшем будущем предстоит такое торжественное событие как свадьба и вы ищете видеооператоров, то, скорее всего, вы встречали предложения услуг по DSLR видеосъемке. Наверняка вас прельстила картинка и, одновременно,  возникло недоумение относительно высокой стоимости продукта. В этой статье попробуем понять, какие же отличия у DSLR камер перед обычными видеокамерами и чем обусловлена разница в цене.

DSLR камера – это цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат (Digital single-lens reflex camera). Оригинальный парадокс заключается в том, что преимущества DSLR камер, одновременно являются и их проблемным местом, которое весьма трудно обойти в свадебной съемке.

Малая глубина резкости (ГРИП)

Большая матрица фотоаппарата дает возможность активно использовать  эту конструктивную особенность объективов. Для видеографов это означает “киношный” вид изображения, где актеры или акцентируемые объекты в фокусе, а фон размыт и легко достигается боке. Кадры в постановочных сюжетах становятся очень зрелищными и выразительными.
Однако, как мы уже говорили, есть и обратная сторона медали. В силу того, что свадьба, мероприятие скорее репортажное, малая глубина резкости в объективах DSLR камер влечет за собой перманентные промахи в фокусировке на динамичных сюжетах и «ерзание» резкости в кадре.

Большой выбор оптики

Сменные профессиональные объективы позволяют снимать с различными фокусными расстояниями и светосилой: более широкие углы для общих планов, детали для крупных. Изображение выглядит выразительнее, чем на обычных видеокамерах, где практически всегда используется только один универсальный несъемный объектив с зумом.
Однако, наличие нескольких объективов значительно снижает оперативность видеографа. Ему нужно или постоянно перестегивать их, чтобы достичь оптимальной композиции или иметь несколько коробок, чтобы вовремя использовать нужное фокусное расстояние.

Размер и вес

Обычные видеокамеры, как правило, тяжелее и крупнее. Фотоаппараты значительно легче и маневреннее при съемке с рук. Однако, для свадебного видео, это тоже скорее проблема. DSLR-щикам приходится использовать достаточно громоздкое оборудование, компенсирующие  вес и размер аппарата и повышающие стабильность: риги, штативы и т.п.

Напомню, что VDSLR съемка – это возможность съемки видео на фотоаппарат. Отсюда следуют и типичные конструктивные особенности фотоаппаратуры, некритичные при фотосъемке и весьма проблемные при видео.

Автофокус

Фактически работает только на широких углах с высокой глубиной резкости.

Звук

Качество звука встроенного микрофона в DSLR камерах весьма посредственное. Это требует использовать дополнительную аппаратуру: микрофоны и аудиорекордеры и т.п.

Зум

Как правило, у DSLR камер нет привода зума на объективах, в отличие от любого камкордера.

Роллинг шаттер, муар, алиасинг

rolling shutter – визуальный дефект, заключающийся в сдвиге нижней части изображения по отношению к верхней. Характерен для движущихся кадров и панорамирования.
муар и алиасинг – оптические дефекты

К сожалению, далеко не каждый заказчик VDSLR съемки понимает ее специфику, возможности и ограничения. “Киношный” результат требует и отношения к съемке киношного, где за каждое действие на площадке отвечает отдельный специалист – постановка, операторская работа, звук. Если же фильм производит один оператор-универсал, на выходе вы рискуете получить материал не соответствующий вашим ожиданиям. Более того, свадебный рынок переполнен предложениями, не совсем корректно описывающим конечный продукт. Технические ограничения DSLR камер в репортажной составляющей зачастую ведут к статичной работе со штатива одним планом-объективом, бесконечным “ерзанием” фокуса. Огрехи съемки перекрываются чересчур динамичным монтажом. Длительность свадебного фильма катастрофически сокращается, порой до одного клипа.

Безусловно, все эти проблемы можно компенсировать при работе командой в несколько человек, использованием дополнительного оборудования и последующей обработкой материала. Но и стоимость фильма, в таком случае, однозначно не может быть низкой.

Подводя итог, учитывая конструктивные и технические особенности фотоаппаратов, нельзя говорить об абсолютной замене ими видеокамер. Необходимость использования систем стабилизации камеры, отсутствие автофокуса и возможности записи качественного звука, все это усложняет процесс  съемки и значительно ограничивает использование фотоаппаратов в репортажном режиме. Поэтому, как правило,  удел фотокамер  – постановочная, клиповая съемка. Именно это делает DSLR камеры намного ближе к кино- , а не к видеокамерам.

Надеюсь, прочитав эту статью, вы наверняка  поймете почему, собственно, DSLR видеосъемка стоит дороже. Уровень трудозатрат при DSLR видеосъемке свадеб и монтаже материала гораздо выше, нежели при съемке обычными камерами. Выполнить качественно работу может только команда, использующая несколько аппаратов, объективов, аудиоаппаратуру, стабилизирующее оборудование и т.д.

Стоит ли переплачивать за DSLR? Выбор всегда за вами.

(Смотреть все клипы с меткой DSLR в портфолио)

admin 02 января, 2014