5 августа 1941 года началась героическая оборона Одессы, длившаяся 73 дня.
В эти же августовские дни 1984 года Одесская киностудия замутила съемки фильма с эпическим названием “Подвиг Одессы”. Ну, как вы понимаете, эпические картины нельзя снимать без грандиозной массовки, это еще Бондарчук доказал в “Войне и мире”. А самой большой и, главное, бесплатной кузницей массовки для киностудий всегда было Одесское артучилище. “Арт”, в данном случае, значит не артистическое, а самое, что ни на есть артиллерийское
Ну, вспомните хотя бы “Рабу любви” или “Сергея Лазо”, где курсанты училища успешно изображали белогвардейцев. В “Подвиге Одессы” нам, видимо, в силу особой скудости бюджета, пришлось изображать сразу три!!! роли: отступающих краснофлотцев, наступающих краснофлотцев и убегающих румынских зольдат.
Съемки, в основном, велись в центре города, на перекрестке Дерибасовской-Пушкинской. Натура и бои – в Чабанке, там, где сейчас проходят реставрации дня освобождения города.
Не могу сказать, что съемки нас сильно утруждали. Наоборот, было по приколу, да и все лучше, чем копать или стоять в наряде Мы с любопытством глазели на известных актеров, находившихся рядом и в целом удивлялись бестолковой организации съемочного процесса. Потом, через годы, я понял, что он другим не бывает Некоторое наше возмущение вызвал эпизод, в котором Костя Чеботаренко катался на стволе орудия, но популярность Скляра скрасила эмоции
23 взвод ОВАКОЛУ на съемках фильма “Подвиг Одессы”
А еще помню, как мы спали прямо на мостовой между дублями, было жарко, но все равно классно… И теперь я могу с гордостью сказать, что снимался в кино вместе с Гундаревой, Бурундуковым и Скляром…
А я еще вспомнил Вовочку Косого, таскающего станину от Максима